Уважаемые посетители, сайт перенесен на другой домен www.khasan-district.ru
|
«НОВИК» Винтовой корвет с парусным вооружением. Начал
строиться 9 сентября 1855 г. в Санкт-Петербурге на Охтинской верфи.
Водоизмещение - 885 (903) т, мощность машины - 200 л. с., длина
- 49,8 м, ширина - 9,9 м вооружение - 11 орудий. Экипаж
- 15 офицеров и 163 нижних чина. Спущен на воду 10 июня 1856 г. В октябре 1857 г. вышел из
Кронштадта вокруг мыса Доброй Надежды на
Дальний Восток к устью Амура в составе отряда
винтовых кораблей (под командованием капитан-лейтенанта Стааля) под общим командованием капитана
Д.И. Кузнецова (1-й Амурский отряд). Через год прибыл в Николаевск-на-Амуре, посетив попутно залив Чихачева (Де-Кастри). В
1869 г. (под командованием лейтенанта Копытова) сопровождал эскадру генерал-губернатора Восточной Сибири с
Н.Н. Муравьевым-Амурским на борту вдоль побережья Уссурийского края. Во время
пребывания в водах залива Петра Великого, куда корвет был послан для встречи
экспедиции подполковника К.Ф.
Будогосского , ходил к устью реки Раздольной и в бухту
на острове Русский, получившую название корвета. В начале 1861 г. совместно с
«Рындой» прибыл в Крондштадт (под командованием капитан-лейтенанта М.Я.
Федоровского), а в середине ноября этого же года вторично вышел на
Дальний Восток (под командованием капитан-лейтенанта
К.Г. Скрыплева) под общим командованием капитана
I ранга А.А. Попова (2-й Амурский отряд). Во время плавания на
Дальний Восток с 1861 по 1863 гг. посетил, помимо
русских, ряд китайских и японских портов. В 1862 г. приходил в залив Петра Великого,
уже с гидрографическими целями. Возвращаясь с
Дальнего Востока, погиб на камнях 14 сентября 1863 г. в районе Сан-Франциско. Команда, судовые документы и
наиболее ценные вещи были спасены. Впоследствии остатки корвета были
проданы с аукциона. |
|