Уважаемые посетители, сайт перенесен на другой домен www.khasan-district.ru

Назад Главная Вверх Вперед

 

Цыпляев В. Туманганский транспортный коридор: проблемы и перспективы. 

/ Приморец. - 4 ноября 2003, № 126, с. 3.



    С 20 по 24 октября 2003 г. в китайском городе Хуньчунь состоялся так называемый Хуньчуньский форум. Интересы России на нем представляла делегация, в составе которой были заместитель главы муниципального образования Хасанский район Сергей Бурханов и начальник отдела международных связей Виктор Алифанов

    Форум был посвящен рассмотрению проекта создания Туманганского транспортного коридора и его экономических возможностей. Известно, что проблема Тумангана в ее различных аспектах давно волнует правительства стран Азиатско-Тихокеанского региона, особенно Японии, КНДР, КНР и России. Инициатором форума явилась страна восходящего солнца (Япония) в лице Японской ассоциации сотрудничества с зарубежными портами. После обсуждения основного доклада состоялось принятие Хуньчуньской декларации. Наша цель, заявили участники форума, - мир и процветание в Северо-Восточной Азии. Основные пути развития Северо-Восточного региона участники форума видят, прежде всего, в расширении международной торговли, в которой, как справедливо было отмечено, скрыты| огромные возможности, в экономическом развитии всех стран-участниц проекта. Отсюда необходимость создания Туманганского коридора, что позволит существенно увеличить количество морских транспортных линий в районе Японского моря, выходящих на этот мар-рут. Превращение Туманганского коридора в удобный международный транспортный путь откроет широкие возможности для экономического развития и повышения жизненного уровня в странах Северо-Восточной Азии. Сегодня для этого самый подходящий момент.
    В 2002 году было проведено исследование спроса на данный маршрут, результаты показали, что многие грузовладельцы хотели бы использовать этот маршрут и маршрутные линии Японского моря. Что же такое Туманганский коридор? Это прямой, как стрела, сухопутный маршрут грузоперевозок, проходящий из центра Средней Азии через территорию Монголии, Китая и Северной Кореи (через устье реки Туманган) уходящий по морю в Японию. Его назначение трудно переоценить. По подсчетам специалистов, около 70 миллионов человек, проживающих странах, участницах проекта, включая и население юга Приморья, получат возможность использовать второй международный транспортный коридор. Мощную поддержку получат российские порты Хасанского района Приморья, став регионом и одним из центров международных контактов и портовой торговли Северо-Восточной Азии. Общие для всех стран, участниц проекта, выгоды состоят в том, что создание коридора активизирует внешнеторговые связи и углубит взаимозависимость стран Северо-Восточной Азии.
Функции основных портов, как уже говорилось, в данном регионе будут выполнять порты Хасанского района, что обеспечит улучшенное обустройство портов, более удобное морское сообщение и наземную инфраструктуру. Расширятся международные связи, повысится уровень обмена знаниями и опытом. Найдут применение новые разработки, технологии и методы работы. В прилегающей к портам зоне будут созданы новые предприятия, резко повысится приток иностранных инвестиций. Как следствие этого, ожидается приток налоговых поступлений, повышение уровня жизни населения, превращение портов в международные города, существенно вырастет население района. Можно надеяться и на серьезное увеличение количества иностранных туристов, что даст дополнительные поступления в местные бюджеты. Например, в 2001 году Японию посетило 2,4 миллиона туристов, каждый из которых истратил в этой стране
в среднем 500 долларов, что обеспечило приток валютных средств в -1,2 миллиарда долларов.
    Всех собравшихся на Хуньчуньский форум объединили близость территорий, общие сухопутные и морские границы и, самое главное, стремление к сотрудничеству и укреплению добрососедских отношений.
    Хасанский район занимает уникальное географическое положение, являясь как бы связующим звеном между территориями, не имеющими выхода к морю, с теми, кто находится у моря. Такое положение во многом обуславливает экономическое и культурное развитие района, его внешнеэкономические связи. Сегодня в Хасанском районе зарегистрировано более 20 совместных предприятий и предприятий со 100-процентными иностранными инвестициями в области деревопереработки, сельского хозяйства, марикультуры, швейного производства, ресторанного бизнеса, ведутся работы в направлении создания строительной индустрии, транспорта, торговли и гостиничного бизнеса. В районе существует достаточно много и российских предприятий, заинтересованных в сотрудничестве с зарубежными партнерами. Имеются перспективы сотрудничества в области переработки вторсырья, сельхозпроизводства, добычи и воспроизводства морепродуктов. Для этого в районе существуют все условия природные богатства, квалифицированный персонал, обширная сырьевая база. Наличие в районе трех морских портов в поселках Зарубино, Посьет и Славянка, через которые осуществляются морские международные перевозки грузов и пассажиров, двух железнодорожных пунктов пропуска Хасан - Туманган (РФ - КНДР), Камышовое - Хуньчунь (РФ-КНР) и одного автомобильного пункта пропуска Краскино-Хуньчунь (РФ-КНР) открывает большие потенциальные возможности по использованию Хасанского района в качестве международного транспортного узла и коридора для транзита пассажиров и грузов северо-восточных провинций КНР со стороны Азиатско-Тихоокеанского региона, а через Транссиб - стран АТР с Европой. Но сегодня работа этих переходов не может устроить ни российскую сторону, ни наших партнеров, пользующихся их услугами. С другой стороны, пока нет того потока грузов и пассажиров, на который делался расчет при открытии этих-пунктов. !ем не менее, в Приморском крае разработана концепция развития пунктов пропуска и определен объем работ по каждому из них. Очевидно, сегодня необходимо создать Международный координационный центр содействия строительству свободной торговой зоны. Этот центр координировал бы все усилия в отношении создания Туманганского коридора, развития российских портов и переходов, которые во многом будут определять его работоспособность. Такой центр мог бы быть зарегистрирован в Российской Федерации в форме некоммерческого партнерства. Кроме того, нельзя забывать и о том, что уже существует проект строительства нефтепровода, терминалы которого будут располагаться в бухте Перевозной. Таким образом, Приморский край и вместе с ним Хасанский район выходят на международную арену в качестве полноправного партнера стран Северо-Восточной Азии, заинтересованных не только в создании Туманганского коридора, но и в развитии морских портов и транспортных пограничных переходов, находящихся на территории нашего района. Проект "Туманганский коридор" взаимовыгоден для всех стран-участниц, и потому хочется надеяться, что он рано или поздно будет создан и заработает на пользу Хасанского района


© MARCEL FAMILY, 2004-2009  Design by Marcel

Коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения авторов

 

Сайт создан в системе uCoz