Уважаемые посетители, сайт перенесен на другой домен www.khasan-district.ru
|
«АБРЕК»Винтовой клипер с парусным вооружением. Строился в Финляндии. Корпус набран из дуба, подводная часть обшита медью, водоизмещение - 1069 т., вооружение - 5 орудий; машина - 300 л. с., была заказана в Англии. В 1861 г. под командованием капитан-лейтенанта К.П. Пилкина прошел вокруг мыса Доброй Надежды на Дальний Восток, посетив Сингапур, Гонконг, Шанхай. 25 июня 1862 г. бросил якорь в Новгородской гавани (залив Посьета). В течение последующих лет плавал в составе Сибирской флотилии и Тихоокеанской эскадры, базируясь на Владивосток. В 1862-1863 гг. ходил под флагом начальника эскадры Тихого океана контр-адмирала А.А. Попова из залива Ольги в Петропавловск-Камчатский, а оттуда в Сан-Франциско; затем находился в южных водах, заходил в Сингапур, Калькутту, посетил Новую Каледонию, В августе 1863 г. вернулся в Императорскую Гавань (Советскую Гавань) и затем в залив Де-Кастри (Чихачева). В конце 60 и 70-х гг. плавал в дальневосточных морях с различными служебными заданиями. В 1876 г. лейтенантом Э.В. Майделем с клипера были произведены гидрологические и магнитные исследования в Японском и Охотском морях и в проливе Лаперуза. В 1877 г. клипер участвовал в походе отряда кораблей Тихоокеанской эскадры до Сан-Франциско. Осенью этого же года командиром клипера стал капитан II ранга В.М. Лавров. Под его командованием клипер три года по предложению морского министерства использовался в гидрографических и лоцмейстерских целях. В 1886 г. из состава Сибирской военной флотилии вместе с судном "Клипер" и винтовыми лодками "Горностай" и "Нерпа" выделен для осуществления морского надзора и охраны рыбных и морских промыслов Приамурского края. На ней держал свой флаг контр-адмирала Д.В. Фельдгаузен. 20 сентября 1888 г. клипер был разоружен и сдан на хранение во Владивостокский порт, а в 1892 г. исключен из списков флота и предназначен к разборке. О нем вице-адмирал С.О. Макаров оказал: «... бравый клипер «Абрек» под командою капитана II ранга Пилкина был самым лихим судном самого лихого периода нашей Тихоокеанской эскадры». |
|