Уважаемые посетители, сайт перенесен на другой домен www.khasan-district.ru
|
«ГРИДЕНЬ»Винтовой корвет. Заложен 9 октября 1855, спущен на воду 7 июля 1856. Строился на Охтинской верфи в Петербурге поручиком корпуса корабельных инженеров Иващенко. Водоизмещение - 886 т, мощность 200 л.с.; вооружение: 11 орудий. Экипаж состоял из 13 офицеров и 172 нижних чинов. В 1858-59 в составе отряда кораблей под командованием капитана I ранга А.А. Попова совершил переход из Кронштадта в Николаевск-на-Амуре. В 1859 г. ходил к берегам Америки, обследовал Бристольский залив и вернулся в Охотское море, откуда на зиму 1859-60 г. ушел в Японию в г. Эдо (Токио). В 1860 был в распоряжении командира Сибирской флотилии контр-адмирала П.В. Козакевича. Занимался гидрографическими и описными работами, снабжением и охраной русских постов. Весной 1860 г. (под командованием лейтенанта Г.Х. Эгершельда) ходил к острову Сахалин, откуда зашел в Новгородскую гавань, а затем прибыл в бухту Золотой Рог к только что основанному посту Владивосток с заданием защиты постов во Владивостоке и Посьете. Зиму 1860 «Гридень» провел во Владивостоке. Команда корабля активно участвовал в застройке поста а командир и штурман корвета поручик Чуркин произвели зимний промер глубин в бухте Золотой Рог, Диомид, Улисс, Патрокл и пролива Босфор Восточный, на основании чего была составлена 1-я подробная морская карта с указанием глубин бухты Золотой Рог. Исключен из списков флота 27 мая 1883. В честь корабля названы мель в западной части залив Петра Великого, у бухты Маньчжур и группа островов к югу от острова Попова. По имени корвета "Гридень" названа мель. |
|