Уважаемые посетители, сайт перенесен на другой домен www.khasan-district.ru

Назад Главная Вверх Вперед

 

ЦГА ВМФ Фонд 417, оп. 1, д. 294. стр.1

Материалы об открытии и исследовании залежей магнитного 
железняка в устье реки Тюмень-Ула, о снаряжении и работе горной экспедиции по исследованию каменноугольных месторождений в Южно-Уссурийском крае. (Отчетные карты Южно-Уссурийской горной экспедиции)

(л. 1-2) Копия письма к М.Н.Островскому от 13 октября 1886г.

    При посещении мной летом текущего года портов Восточного Океана Управляющий Морским Министерством генерал—адъютант Шестаков обратил особое внимание на вопрос о снабжении углем Владивостока и судов Сибирской Флотилии и Тихоокеанской эскадры. Этот вопрос не новый. Озабочиваясь его разрешением, правительство еще в 1875 году заключило контракт на 24 года о сдаче в аренду Дуйских (Сахалин) угольных копей Надворному советнику Бутковскому. Этот источник снабжения оказывается недостаточным и ненадежным. Сахалинский уголь плохого качества, на складе превращается в мусор.
    По этим соображениям генерал-адъютант Шестаков пришел к выводу о желательности разыскания залежей каменного угля в местах для нас более удобных.
    Не изволите ли вы признать возможным отправить в Уссурийский край ученую экспедицию для научного исследования этого края.

    Чихачев.


    (л. 4-5) На левом русском берегу реки Тумень-Ула на самом ее устье маркшейдер Н.М. Тилеман сделал в 1868 году рекогносцировку залежей железной руды на пространстве приблизительно в 1 квадр. версту и принес в дар музею общества образцы. Залежи руды с богатым содержанием металла вблизи Владивостока и в местности, указанной Тилеманом, делает их весьма важным для всего края и особенно для Владивостокского порта.
    Я имею честь препроводить вам образцы руды. Залежи руды в двух местах в устье реки Тумень-Ула ... вблизи п. Та.... и на южном Берегу Бухты Экспедиции вблизи китайской деревни Ханси.
    Руда отличается легкоплавкостью и потому давно эксплоатируется корейцами и китайцами, ежегодно вывозятся тысячи пудов руды частью на джонках в Корею, частью путем в п. Хунь-Чунь и корейские деревни. Несмотря на примитивные способы обработки, приготовляют из нее доброкачественные напилки, также отливают чугунные чаши и котлы.
    Удобство эксплуатации обуславливается не только близостью моря, дающего возможность вывозить руду, но и соседством обнажений каменного угля.
    После посещения Тилеманом на месте залежей руды был М.И. Янковский.... он построил столбы и записал ... на свое имя, но в каком размере, и где именно еще не получены свидетельства.
ЦГА ВМФ Фонд 417, оп.1, д.294 стр.2

(л. 6-7) Капитану 2-го ранга господину Федосьеву.


    По исследованию образца магнитного железняка с устья реки Тумень-Ула в нем оказалось в 100 частях: железа 64,68 (за исследование получено три рубля) 

    (л. 15-16) Государь император соизволил:
    1. Командировать в Южно-Уссурийский край горную экспедицию сроком до 2 1/2 лет в составе трех горных инженеров, геолога, его помощника и производителя разведочных работ.
    2. 0бщее начальствование возложить на отправляемого в качестве геолога Горного инженера Надворного Советника Иванова 5-го. Прибыть в край ранней весной будущего 1889 года, когда и приступить к разведочным работам. Работы экспедиции будут продолжаться в течении 1889-1890 года.(30 чел. рабочих) 
М.Островский 

(л. 23-24) предоставить ей для производства изысканий вдоль побережья Японского моря и Татарского пролива и для разъездов с той же целью пароходы "Амур" и "Суйфун"
от 22 марта 1889г.

Почтительно ходатайствую о назначении будущим летом доброго морского судна вроде "Сивуча" в распоряжение экспедиции.
Нач. Иванов


Управляющему Министерством 
предоставить для обхода портов лодку 
"Сивуч".

Рапорт в Управление.

    Я отправился с пароходом Messageries. Во Владивостоке узнал неприятную новость от моего помощника Конкина 2-го, что он заболел и не может выехать из России ранее осени. Я озаботился приглашением к севе коллектора из лиц, проживающих во Владивостоке (г. Маргаритов), на осень я пригласил горного техника Масленникова. Пользуясь благоприятной погодой для объезда был предложен буксирный пароход "Польза". На этом удобном пароходе я несколько раз обошел берега о. Русского. Для наиболее продолжительной и дальней службы в мое распоряжение была предоставлена винтовая лодка "Нерпа", под начальством капитана Кази.

...На пятый день мы перешли ночевать в Бухту Таранцева, где были 
задержаны ветром и только к вечеру добрались до залива Славянского. На завтра на той же манзовской шлюпке я обошел мыс Куприянова и ночевал на ферме Янковского. После поездки по западному Берегу полуострова Муравьева-Амурского я сделал попытку пометить Бухту Песчаную и затем до конца ноября сделал сухопутные обходы пройдя до бухты Седими, затем по реке того же имени до ее верховья и назад через Барабаш, посещая ловинъ (слово неразборчиво) Мангугая, Амбы и Суйфуна у Никольского.

стр. 3

Результатом изысканий минувшего года является кроме непосредственных наблюдений, еще коллекция 1000 образцов горных пород и многочисленных палеонтологических остатков, осмотр 22 месторождений угля и соответствующая коллекция образцов минерального горючего.



Морской сборник, 1888, N 9 (или 8 или 47 - нечетко),
труд А.П.Кеппена "Минеральный уголь в Южно-Уссурийском крае".
К третичной свите относятся 1 полоса, вытянутая вдоль западного побережья залива Амурского и от устья Суйфуна до залива Славянского, в этой полосе залегают обнажения полуострова Янковского, Турека и Угольного мыса. 


Заведующий разведочной партией П.А.Акимов. 
Начальник горной экспедиции Иванов.

Вернуться


© MARCEL FAMILY, 2004-2009  Design by Marcel

Коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения авторов

 

Сайт создан в системе uCoz