Уважаемые посетители, сайт перенесен на другой домен www.khasan-district.ru

Назад Главная Вверх Вперед

 

 

«СИЛАЧ» 

    Буксирный спасательный пароход ледокольного типа. Построен в Швеции в 1889-1890 гг. Корпус из самой лучшей стали. Водоизмещение - 752/738 т, скорость - 12-13,2 уз. Основные измерения: длина - 45,3 м, ширина - 8 м, осадка - 1,2 м. Вместимость трюма - 100 т. Судно имело двойное дно, две мачты и было разделено 19 переборками. Ледокольная проба проходила в Ревеле (Таллине) в феврале 1891 г., где он проделал канал из гавани к острову Карлос и прошел по льду толщиной 80 см. После соответствующего переоборудования для океанского перехода 22 августа вышел из Кронштадта (под командованием капитана II ранга Баранова) в составе маленькой эскадры, состоящей еще из двух миноносцев - «Наргена» и «Гогланда», которая прибыла во Владивосток 23 июня 1893 г., совершив небывалый переход (14000 миль), причем миноносцы шли по очереди на буксире у «Силача», принимая от него топливо. До 1904 г., базируясь на Владивосток, нес службу портового судна, особенно сильно эксплуатируясь в зимнее время (под командованием капитана II ранга П.С. Павловского), ломая лед в проливе Босфор Восточный и бухта Золотой Рог. За эти годы неоднократно принимал участие в гидрографических работах в заливе Петра Великого. С созданием военного порта в Порт-Артуре был переведен туда. С началом русско-японской войны был вооружен двумя 37-мм орудиями и использовался (под командованием капитана II ранга А.А. Бойля) в качестве посыльного судна. Взорван командой 1 января 1905 г. накануне занятия крепости японцами.

    По имени парохода "Силач" названа гавань.

Вернуться


© MARCEL FAMILY, 2004-2009  Design by Marcel

Коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения авторов

 

Сайт создан в системе uCoz